f2

Чума 21 века, падения крон и корон.

25 марта 2020  

#14 день карантина, самоизоляции.  

Eсли б у меня спросили еще 4-5 недель назад, что это за карантин, как, зачем, я не смогла бы ответить, и многие так. А теперь день 11 марта 2020 года, всего 14 дней назад, остался в далеком прошлом. В тот же день от коронавируса в Швеции умер первый человек. Меньше чем за 2 недели жизнь — и моя и мира изменилась радикально.  Начавшаяся в Китае  в конце 2019 эпидемия «нового вируса короны», стала называться WHO пандемией, докатилась до всех стран, и до Скандинавских. Я записывала, когда начиналось. В Швеции 4 марта было зафиксировано 28 заболевших человек, 5 марта 90, 6 марта 130, 7 марта 161, 8 марта 210, 9 марта добавилось 115, всего 325, 12 марта 683, 15 марта 992 больных, 3 смертельных случая. В мире на 7 марта умерло 3000 человек от последствий, вызванных этим вирусом. 24/03 в Швеции: больных 2286, в день добавилось 240, умерло 36, из них 9 сегодня, 226 находятся в тяжелом, критическом состоянии. В Италии статистика ужасная. Почти 70 тыся больных, умерло 5249, только за 1 день (24/03) - 743, больницы не справляются, крематории некоторых гордов (Бергамо) не справляются, военные машины отвозят гробы в другие города. Болезнь очень быстро переносится и широко распространяется по миру.

Collapse )
f2

Друг умер

Был у меня друг. Редкий человек в моей жизни. Отдельный от всех сообществ, областей, тусовок, кружков, кругов и тому подобного. Мужчина-друг в моей жизни понятия — малосовместимые. Поэтому, эта дружба была особенно ценной. Любовь и нежность, знаю, что была, и желания-мечты были с его стороны, но не пытался проявить, границу не нарушил. И, господи, как же я это ценю! На мои полвека эротических приключений хватило с лихвой. Дружбы и понимания, особенно мужской было меньше и они — бесценны. Собиралась писать некролог. Начала опять о сексе... Не было никакого. Секс тут ни при чем. 

Саша Коломацкий ( 15 июня 1956 — 27 января 2020) 

звали моего друга. Как это, — звали? Как это вообще пишут... Был человек и нету. Боже, как же это пережить, переживать. А ведь это только начало. Мы смертны. Мы быстро исчезаем. Мы редко или почти ничего не знаем о предках два поколения назад. Да и о родителях своих немного, если они не оставляли художественных следов. Между 40 и 50, как написала моя писательская подруга, смерть начинает подходить к нам вплотную, когда уходят наши ровесники. Саша моим ровесником не был. Он был много старше. Оказалось, 63 ему было. Я не знала, сколько ему было лет. 

Наше знакомство было связано с фильмом Киры Муратовой. Поэтому, публикую именно эти две фото из Сашиного фб.

Темой моего диплома в университете Лундском, Швеция, были 2 фильма Киры Муратовой, на тот момент (2012), последние. В 2014 году на кинофестивале кино, снятого режиссерами-женщинами, я представляла фильм «Забытая мелодия для шарманки»

Collapse )
f2

Итоги 2019

1 января 2020

Все-таки итоги 2019 года подведу. Какие? Движений души, перемещений тела, доходов, расходов, приобретений, потерь. Можно начать с любви и личного. Все сложно, и были нервные срывы, взрывы, увлечения, разочарования. Тем не менее, в минувшем году сбылись две мои заветные личные мечты. Такие, которые мучили меня года 2-3, а может и больше. Счастлива ли я? Удовлетворена ли? Нет, не полностью. Были ощущения полета, радости, настоящего счастья. Но, длились они считанные дни или даже часы. Думаю, что необыкновенно счастливых дней за год было, наверное, 5-7. Может, так и должно. Зато большинство дней было просто приятными. Неудачные дни были, ощущается, что не больше 10, все они были не ужасными. Поэтому стоит думать о прошедшем 2019 с благодарностью.  

С поездок начну, я раньше не особо анализировала их. В 2019 году география поездок не отличалась разнообразием. Больше всего времени я провела в Киеве, 3 поездки, 38 дней.  В основном, это было связано с покупкой художественных работ, личными обстоятельствами и участием в 1 общественном, литературном мероприятии.  Грузинский праздник Тбилисоба на Подоле, с книжкой Грузинский роман. 6 октября в доме-музее Булгакова была презентация. 

Музей Булгакова, Киев, 6 октября 2019
Музей Булгакова, Киев, 6 октября 2019
Collapse )
f2

От октября до октября (рассказ)

Все было так, словно нас не разделяли время и расстояния. Солнечный теплый день в парке института, чай и кофе на скамейке с видом на зоопарк. Напротив клетки с бизонами родился мой сын…

http://club.berkovich-zametki.com/?p=52645

2019

accordeon

And Then We Danced

And Then We Danced/А потом мы танцевали


Это - грузинский фильм, снятый режиссером живущим в Швеции, шведом с грузинскими корнями. Леван Акин родился в 1979 в лене (муниципалитете) Стокгольма, я могу оценить его уровень владения шведским языком в интервью, как родным. Дистрибьюторством занимается шведская компания TriArt Film. Хотя фильм считается шведским не без споров.


Если б это был шведский ЛГБТ-фильм и действие происходило бы в Швеции, то скандала бы не было. В стране финансирование дается по квотам, по актуальности вопросов, касающихся современного общества. А какие сейчас вопросы? Равенство полов — режиссер-женщина приветствуется, многонациональный подход, LGBT, феминизм, защита окружающей среды, а потом уже все остальное.


Фильм А ПОТОМ МЫ ТАНЦЕВАЛИ — получился совершенно грузинским. Действие происходит в Тбилиси, там и снимали, в титрах длинный список из красивых грузинских фамилий, за редким вкраплением других, фильм на грузинском языке. В Мальме показывали со шведскими субтитрами. В Швеции кино не дублируют, за исключением мультиков для малышей. На дневном сеансе в ноябре, артхаусном кинотеатре было 6 человек.

Главное в фильме — танец. Про него суровый хореограф ансамбля, на моего бывшего еврейского почему-то похож, в начале фильма спрашивает главного героя Мераба: — Что такое народный грузинский танец? И сам отвечает, что грузинский танец — это душа народа. Название, правда, не очень соответствует сюжету. В фильме сначала танцевали, танцевали, а потом уже случилось все остальное. Да, влюбленность юного танцора в другого. Этот вопрос, надо отдать должное режиссеру, остался открытым. У Акина получилось показать сексуальность, которая вышла за границы, осторожно. В фильме есть несколько откровенных сцен, но о гомосексуальности как таковой там ничего нет.

В Грузии тем не менее, премьера фильма вызвала протесты, люди вышли на улицы Тбилиси и Батуми и требовали запрета на показ. В Киеве в 2014 году националисты из-за подобного показа подожгли кинотеатр Жовтень, сгорела крыша. Там, кстати, 22-27 ноября 2019 очередной фестиваль грузинского кино, но «А потом мы танцевали», в программе нет.  Фильм ведь шведский. И от Швеции его выдвинули на Оскар, в номинации на лучший иностранный фильм. Поживем, увидим. Церемония в феврале 2020.  Пока что Оскар в этой номинации получали только шведские фильмы Ингмара Бергмана, в 1961, 1962 и 1984.

Фильм мне понравился легкостью, здесь нет большой драмы, как в оскароносном «Богемская рапсодия». Музыка прекрасная, Грузия уже стала и будет продолжать становиться модной страной для визитов, актеры отличные. Тбилиси много кто снимал в последнее время, у Акина получилось не хуже. Балконы, виноградная лоза, рынок, бедность, но уже не такая чернушная как в Тбилиси-Тбилиси, 2005 Левана Закайришвили, кстати, тоже выдвигался на Оскар, или как в фильме Шантрапа, 2010 Иоселиани. Свет, правда, отключают за неуплату, вспоминают времена Шеварднадзе, танцоры вынуждены подрабатывать на рынке или в ресторане, и много других социальных проблем показано. Но, главное — люди, любовь непростая между родственниками и соседями, экспрессивная бабушка, застолья, и еще раз,  —  танцы.

Музыку Леван Акин своеобразно выбрал. В фоновую музыку вечеринок впихнул АББА, это еще куда ни шло. Реверанс стране, откуда финансы. Сомневаюсь, что АББУ крутят на вечеринках в Грузии в 2019. Но еще Робина Бенгтсcона/Robin Bengtsson Его вряд ли кто помнит за пределами Швеции, пел, но не выиграл Евровидение пару лет назад. От меня большой плюс Левану  — песня в исполнении Мананы Менабде, мною любимой с давних времен грузинской исполнительницы. Досмотреть пришлось все титры до конца. Не ошиблась, действительно, Manana Menabde.

Ошибка режиссера, на мой взгляд, хотя, может, он сделал это сознательно, — отсутствие эффектного кадра, где можно было бы увидеть великолепие грузинского народного танца. Только в самом начале архивные чб кадры. В фильме нету танца — готового, на сцене и в костюмах. Танцоров мы видим практически всегда крупным планом, в трениках, потных футболках, раздевалках, и ни одного клипа ради чего эти пот и кровь, зажигающие и танцоров и зрителей.

accordeon

Музей Майоля в Париже

Аристид Майоль — один из выдающихся скульпторов двадцатого века. Его называют французским скульптором номер два после Родена. С этим можно поспорить. Но то, что он был продолжателем традиций Огюста Родена творить на стыке реализма, символизма, романтизма и импрессионизма, модернизма в противовес академизму, сомнений не вызывает.

Дина Верни́ (девичья фамилия — Айбиндер) — основательница музея Майоля, муза и модель скульптора, связанная корнями с Одессой, родилась 25 января 1919 года в Бессарабии. 100 лет со дня ее рождения как раз исполняется в этом году. Точное место ее рождения не так хорошо известно. О себе она говорила, что «Одесса — мой город, где я родилась». Семья ее отца — пианиста Якова Айбиндера эмигрировала в Париж из Одессы в 1926 году. Дине тогда было всего 7 лет. Ее имя звучит в полном названии музея: Музей Майоля. Фундация Дины Верни / MUSÉE MAILLOL FONDATION DINA VIERNY.

Collapse )


accordeon

Про секс

Cначала болел он, потом болела я, - ничего особенного, даже без температуры, но 5-6 дней простуды, нос покрасневший, шелушащиеся крылья его, на таких не взлетишь, не полетаешь,  покрываем их бумажными салфетками, дышим через раз. Ещё пижама эта дурацкая, когда обычно в кровати одеяло над телом и - всё! Короче, состояние почти неделю – не эротичное. Помножим на 2, болели последовательно. Потом началась работа в режиме: когда я убегаю, он еще спит, а когда он приходит с работы, я уже сплю. Словом, вернувшись к нормальной жизни дней через 14, чувствую удовольствие во всем, счастье в деталях. Наслаждаюсь запахом зубной пасты, прикосновением махры халата, кофе в 5 раз вкуснее, чем вчера, джем, хлеб с сыром такой, что чуть язык не прикусываю. В туристов влюбляюсь с первого взгляда и сама не замечаю, как пролетают 2 часа. Eду и такой кайф, как будто не на просто мерседесе, а иду по небосклону на космической тесле, а за окном не серый, провинциальный мальме, а город из самого любимого кино. Самый лучший город в мире, - чистый, ухоженный, все огни и ёлки вызывают слезы восторга, люди такие красивые, улыбчивые. Замечаю, что мышцы губ устали, пора вернуть им покой, одна в машине, никто не видит моей лыбы. Собака, дом, все и всё – сплошное счастье, радость от всего ощущается так сильно, что кажется такого или вообще никогда не было, или было давным-давно. Хотя, вот же мы в Киеве, несколько дней к ряду в конце декабря, еще и месяца не прошло, словно с цепи сорвались. Наверное, потому что жили в квартире, где были когда-то любовниками. Он приезжал ко мне, в другую страну не ленился летать несколько лет, так хотел. А последний раз в этой квартире ведь давно вместе были, лет 9 назад. Это волновало? Или то, что кровать я купила новую, и была она – совершенно прекрасной и удобной, или потому что снег за окном ... Словом, влюбленность в жизнь, что сказать еще.  Вы знаете, как бывает, все это знают. 

Collapse )
accordeon

Осенняя соната

Осенняя соната – 

название фильма Бергмана 

о женщине-пианистке, 

талантливой эгоистке. 

В нем главную роль 

играет Бергман Ингрид,

которая режиссеру Ингмару - 

однофамилица, а не жена,  

как думают многие.  

Ингмар покинул Швецию

в год моего прибытия,  

Ингрид умерла раньше. 

Они умерли в разных 

городах и странах,

а родились в одной. 

Так и мы умрем в разных, 

родившись в одной. 

Но фильм существует. 

После смерти авторов, 

после смерти зрителей, 

после смерти остается –

Осенняя соната.

2015